Как при помощи аналитики повысить прибыль без увеличения рекламного бюджета

Сфера e-commerce начинается не с продаж и карточек товаров. Она начинается с аналитики. Какие рекламные каналы приносят больше прибыли? Нужно ли оптимизировать сайт? Как повысить продажи определенного товара? Если вы занимаетесь онлайн-продажами или работаете с продвижением интернет-магазинов, то все эти вопросы актуальны как никогда. Ответы вы найдете ниже. Забирайте гайд, который поможет начать использовать Электронную коммерцию в Я.Метрике и разобраться в нюансах отчетов, от Ольги Перепелковой, руководителя отдела по продвижению сайтов маркетингового агентства Demis Group.

Июль 24, 2023 - 09:58
Июль 24, 2023 - 10:21
 32001
Как при помощи аналитики повысить прибыль без увеличения рекламного бюджета

Сфера e-commerce начинается не с продаж и карточек товаров. Она начинается с аналитики. Какие рекламные каналы приносят больше прибыли? Нужно ли оптимизировать сайт? Как повысить продажи определенного товара? Если вы занимаетесь онлайн-продажами или работаете с продвижением интернет-магазинов, то все эти вопросы актуальны как никогда. Ответы вы найдете ниже. Забирайте гайд, который поможет начать использовать Электронную коммерцию в Я.Метрике и разобраться в нюансах отчетов, от Ольги Перепелковой, руководителя отдела по продвижению сайтов маркетингового агентства Demis Group.

 

Группы отчетов в Я.Метрике или Электронная коммерция являются важным аналитическим инструментом и несут для интернет-магазина множество возможностей, например:

 

       Позволяют определить наиболее эффективные каналы продвижения.

       Дают возможность увеличивать прибыль путем оптимизации сайта и сервиса, а не дополнительными финансовыми вливаниями в рекламный бюджет.

       Указывают, какие виды промоакций приносят больший отклик.

       Делают предпосылки для повышения конверсии путем оптимизации карточек товаров.

 

Как подключить Электронную коммерцию:

 

            Для активации Электронной коммерции нажмите на кпопку в Я.Метрике

            Введите данные кода счетчика в поле сайта.

            Введите настройки передачи данных (это осуществляется посредством JavaScript или плагина CMS).

 

Как оценивать эффективность инструментов по продвижению 

 

Как правило, при оценке рекламной кампании ориентируются на три показателя, которые являются основными:

 

  1. CPA (Cost Per Action) – сколько стоит целевое действие посетителей ресурса.

 

CPA = сумма расходов/количество целевых действий

К целевым действиям относятся оплаченные заказы, заполнение заявки или клики. Вы можете выбрать для расчета любое из них. К примеру, недельный бюджет на рекламу составил 8847 руб. А всего было произведено 9 покупок. Таким образом, 1 целевой клиент стоил компании 983 руб.

 CPA = 8847/9= 983 руб.

 

  1. CPO (Cost Per Order) – сколько стоит один завершенный заказ

 

CPO = сумма расходов/количество заказов

 

Например, контекстная реклама ежемесячно забирает из бюджета 40 000 руб. При этом приносит в среднем 320 завершенных заказов.

 

CPO = 40 000/320 = 125 руб.

125 руб. стоил заказ, привлеченный контекстной рекламой. Для повышения рентабельности показатель CPO должен снижаться.

  1. CRR (Cost Revenue Ratio) – доля рекламных расходов или ДРР показывает как выручка соотносится с расходами, выделенными на рекламу.

 

CRR = (расходы на рекламу/выручка с рекламы)*100%

SEO-продвижение составляет 80 000 руб. за месяц. А количество прибыли, привлеченное данным инструментом – 1 200 000 руб.

CRR = (80 000 руб/1 200 000 руб) * 100 = 6,6%

Уменьшение ДРР показывает рост эффективности инструмента. Этот показатель позволяет узнать эффективность определенного метода продвижения. Так, вы можете сравнить, какие рекламные каналы работают эффективнее и внести необходимые правки в стратегию при необходимости.

 

Гайд по отчетам Я.Метрики и как их использовать на практике

 

  1. Источники заказов

Позволяет узнать, какой из источников трафика является наиболее прибыльным.

При анализе можно определить, нужно ли дорабатывать воронку продаж и определить, какой вид продвижения нуждается в оптимизации.

  1.  Содержимое заказов

Отражает, что входит в заказы покупателей, такие виды товаров приобретают совместно.

При анализе можно определить, нужно ли дорабатывать блок  “С этим товаром также покупают”, добавляя и оптимизируя сопутствующие заказы.

 

  1. Популярные категории и бренды и Популярные товары

 

Показывает данные о просмотрах, добавлению в корзину и количество покупок.

 

При анализе можно определить, как стимулировать спрос на непопулярные категории товаров, а также оптимизировать карточки товаров и процесс совершения заказа, провести пересмотр ценообразования.

 

  1. Товары в корзине

Отражает общее количество товаров, добавленных в корзину за определенный период, а также количество завершенных покупок.

При анализе можно определить, какие проблемы остановили людей при покупке и как их можно решить, как оптимизировать кросс-продажи и карточки товаров.

 

  1.  Заказанные товары

 

Дает срез по количеству продаж и числу покупателей.

 

При анализе можно определить, как повысить видимость карточек для товара, который покупают в количестве больше одной единицы за заказ. 

 

  1. Промокоды

Собирает в себе все данные о промоакциях.

 

При анализе можно определить, какие акции показывают наибольшую эффективность, а также какие промо стоит развивать и тестировать.

 

Таким образом, бизнес может напрямую влиять на прибыль, владея лишь аналитическими данными. Так, при доработке лишь одного блока с сопутствующими товарами, можно повысить средний чек покупок.

 

 

Бонус: какие еще функции помогут в оптимизации продвижения

 

Электронная коммерция при синхронизации с метрикой «Доход» позволяет делать выводы по отчетам в отношении времени посещаемости, регионов и устройств пользователей, с которых совершаются покупки.

 

Такие отчеты дают понимание о настройках рекламных кампаний, решении об оптимизации способов доставки и необходимости в юзабилити.

Аналитика – это основа для роста бизнеса. С точными данными на руках вы не будете двигаться наугад, а начнете строить стратегические планы и реализовывать их, что напрямую будет сказываться на росте прибыли.

Нужна помощь в настройке Электронной коммерции? Вы знаете, что делать! Оставьте заявку на сайте, и наши эксперты свяжутся с вами. https://www.demis.ru/zakazat-prodvizhenie-saita/